Перейти к содержимому

Вконтакте Drive2.ru Facebook Instagram

Фотография

Как я решил достать двигатель для обслуживания


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

#1 Hottab

Hottab

    Мастер

  • Администраторы
  • 299 сообщений
  • Город:Минск

Опубликовано 17 Август 2018 - 13:02

Заранее не ругайте за качество фоток. Фоткал телефоном каким было. Да и было это в 2010 году.
Необходимый минимум:
1. Автомобиль 406 с двигателем 2.0 HDI.
2. Кран или талька с помощью которого его можно будет вынуть.
3. Набор всевозможный инструментов.
4. Не кривые руки.
5. 2 дня времени.
Имеется Peugeot 406 c двигателем 2.0 HDI. Целя снятия двигателя- замена комплекта сцепления с маховиком. Замена ГРМ и помпы. Замена патрубка между помпой и корпусом термостата, замена сальника рулевой рейки. Замена уплотнительный колец (шайб) под фарсунками. Замена подушек двигателя (3шт.) Ну и общий осмотр состояния двигателя.
sp_a1168.jpg
Снимаем все, что может хоть как-то помешать снятию двигателя. Начинаем с пластиковой верхней защиты (надгробье)
sp_a1170.jpg
Первым делом снимаем клему с аккумулятора. Снимаем аккумулятор, его ящик, корпус воздушного фильтра, впускной патрубок воздушного фильтра. Сливаем охлождающую жидкость. Отключаем проводку от кузова. Сама проводка остается лежать на двигателе. Отсоединяем патрубки, идущие к печке и радиатору. Снимаем нижний патрубок турбины. Сливаем масло с коробки. Вынимаем полуоси. Снимаем насос гидроусилителя с двигателя, но он остается висеть на кузове, поэтому жидкость можно и не сливать. Снимаем генератор. Откручиваем компрессор кондиционера и подвешиваем его к кузову. Открепляем нижнию подушку двигателя от кузова. Незабываем про трубоки вакуумного управления турбиной и ЕГР. Снимем трубку с вакуумного насоса. Все, двигатель полностью освобожден и готов к снятию. Откручиваем реактивную тягу подушки (Верхняя правоя косточка) :). Откручиваем гайку крепленя кроншиейна двигателя к подушки. Цепляем двигатель за предусмотренные проушины и немного приподнимаем. Откручиваем подушку двигателя на коробке. Снимаем с кузова кронштейн крепления подушки. Все, теперь можно достовать.
sp_a1171.jpg
sp_a1172.jpg
sp_a1173.jpg
У мня полуось не вынялась с кронштейна крепления подвесного подшипника, поэтому двигатель достовал вместе с ней. Как оказалось, она ничуть не мешала и места хватило.
sp_a1174.jpg
Вот как выглядит задняя сторона двигателя. Мало кто видел ее.
sp_a1175.jpg
Вот турбина и патрубки к ней.
sp_a1176.jpg
Вот тот самый загадочный клапан ЕГР
sp_a1177.jpg

И далее:
1. Правая гидравлическая подушка
2. Рулевая рейка с внутренним гидроцилиндром
3. ХЗ как правильно называется. Клапана рейки в котором стоит сальник 20х30х5.6
4. Гофра (55х200) Вернее ее остатки. Так как нижняя подушка было длительное время разорвана, то гофру разорвало.
5. 3 электромагнитных клапана управления турбиной, ЕГР и т.д.
sp_a1178.jpg


Итак. Первым делом взялся за замену комплекта сцепления с маховиком. Ведь именно он стал виновником этого торжества. На неснятом двигателе так неудобно снимать и ставить коробку, просто жуть.
Откручиваем коробку и видим корзину сцепления прикрученную к двухмассовому маховику. В корзине стоит выжимной подшипник. Его невозможно снять, не сняв корзины.
sp_a1179.jpg
Для снятия выжимного, нужно с обратной стороны корзины вунуть стопорное кольцо с выжимного. На фото расположение кольца выделено крассным кругом.
sp_a1180.jpg
В комплекте с двухмассовым маховиком фрикционный диск (диск сцепления) ставится без всяких пружинок. Принцип действия этих пружинок перенесен в двухмассовый маховик.
sp_a1181.jpg
А вот тот самый двухмассовый маховик, который не дает всем спокойно жить.
sp_a1182.jpg
Рассмотрим детальнее два маховика.
В двухмассовом плоскость трения с фрикционным диском утопленна в маховик, а у одномассового наоборот, немного выступает. Это обусловленно разностью корзин. Об этом детальнее позже.
sp_a1183.jpg
С задней стороны маховиков отличия не так принципиальны. Стопорное отверстие сделали лучше. В старом маховике стопорное отверстие сделано в виде прямогугольника из кусочка толстой жести. При откручивании болта крепления шкива это прямоугольное отверстие разрывается.
sp_a1184.jpg
А теперь сравним корзины и диски сцепления.

Конструктивно корзины не отличаются. Обе корзины обратного выжима, обе одного диаметра.
А вот фрикционные диски отличаются конструктивно. В вариантсе с двухмассовым маховиком демпферным пружинок в диске нет. Демпферный момент перенесен в маховик. А в комплекте с одномассовым видны демпферные пружинки.
sp_a1187.jpg
sp_a1188.jpg
Единственное отличие в корзинах в том, что у старой козины трущаяся часть выступает из корпуса корзины, а у новой вровень с корпусом корзины
sp_a1191_3517928.jpg
Перед инсталяцией нового комплекта сцепления желательно поменять сальник коленвала. Потом уже не захочется сново снимать коробку ради сальника.
sp_a1185.jpg


Устанавливаем новый комплект сцепления.
sp_a1186.jpg
Затем беремся за замену ремня ГРМ, роликов и помпы. Для этого нужно снять кожух ГРМ. Он прикручивается 8 болтиками на "10" и одной гайкой на "10". Часто встречаю вместо гайка стоит болт. Это неправильно. Так как шпилька, на которую накручивается гайка является и обним из болтов крепления помпы. А в случае с болтом при откручивании его ослабляется помпа.
После снятия кожуха необходимо выставить валы по меткам. Метка каленвала находится в маховике и выставляется через отверстие под стартером. Для стопорения идеально подходит "Г" образный шестигранник на "7". Распредвал стопорится болтом диаметром "8"мм.
sp_a1195.jpg
Проверяем метки. Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень. Если есть желание, то можно поменять и сальник распредвала.
Для этого откручиваем центральный болт на "16" на распредвалу и снимаем шестерню.
Нам открывается сальник. Вынимаем старый и, смазав маслом новый, устанавливаем его на место.
Приступим к замене помпы. Крепится она 5 болтами на "11". (На разным двигателях отверстия крепления помпы находятся поразному). Откручиваем старую помпу. Снимаем с блока остатки прокладки. Устанавливаем новую помпу с прокладкой. Никакого герметика не нужно!
Затем устанавливаем новые ролики и ремень и натягиваем. Для правильной натяжки ремня необходимо отпустить 3 болта на "13" на шестерне распредвала. На фото выделены желтым цветом.
sp_a11951.jpg
После правильной натяжки ремня зажимаем натяжной ролик и не забываем затянуть 3 балтика на шестерне распредвала.
Все, комплект ГРМ и помпа установлены. Вынимаем стопор с распредвала и устанавливаем кожух ГРМ на место в обратной последовательности снятия кожуха.
sp_a1199.jpg
  • 5




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей