Проблема с кондиционером
#1
Опубликовано 10 Июнь 2019 - 19:39
Пежо 308 2011 год 1,6 бензин ЕР6, двухзонный скорее кондиционер, чем климат-контроль, хотя может быть и он. Система фреон заправлена полностью, утечек нет, радиатор стоит новый. Теперь о проблеме. Компрессор включается на несколько секунд, иногда на несколько минут, потом отключается и в салон идёт тёплый влажный воздух, повторно компрессор может включится как через 1 минуту, так и через 10 минут. Какой-либо закономерности во включении и отключении нет и установить не удалось, это не зависит ни от скорости движения, нет разницы это 60, 100 или 130 км/час, то же самое происходит даже на холостом. Нигде намерзаний визуально тоже нет, комп (РР2000) ни каких ошибок не показывает.
Вопрос: что может быть и куда искать?
#2
Опубликовано 10 Июнь 2019 - 21:05
Предположу, что от жары и превышения количества хладагента его давление становится выше максимально допустимого, и система безопасности отключает компрессор в целях предотвращения поломки. Что означает "система заправлена полностью"? Я сталкивался с подобной ситуацией, проблема решилась заправкой ТОЧНОГО (плюс-минус несколько граммов) количества хладагента. Лучше всего пусть на нормальной станции выкачают его полностью и заправят (с помощью специального оборудования) ровно необходимое количество.
#3
Опубликовано 10 Июнь 2019 - 21:34
Именно это и было сделано. На специальном оборудовании была проведена чистка, вакуумирование и заправка хладагента строго в соответствии с нормой, добавлением масла и красителя. Поэтому и указал, что система заправлена полностью, чтобы исключить рекомендации типа недостаток фреона, попробуй добавить 50-100 гр. Такие предложения мне уже озвучивали мои знакомые, но я решил полностью перезаправить систему, т.е. полностью откачать старый фреон, ну а дальше как ранее указал - чистка, вакуумирование и закачка нового, однако изменений в работе не стало, т.е. Вопрос не в хладагенте или его количестве, а в чем-то другом, а вот в чем? Вопрос пока непонятныйПредположу, что от жары и превышения количества хладагента его
давление становится выше максимально допустимого, и система безопасности отключает компрессор в целях предотвращения поломки. Что означает "система заправлена полностью"? Я сталкивался с подобной ситуацией, проблема решилась заправкой ТОЧНОГО (плюс-минус несколько граммов) количества хладагента. Лучше всего пусть на нормальной станции выкачают его полностью и заправят (с помощью специального оборудования) ровно необходимое количество.
Кстати, а как проверить наличие или недостаток давления хладагента и кто или точнее что его контролирует, может быть причина именно в неисправности или поломки этого датчика?
Сообщение изменено: Приятель, 10 Июнь 2019 - 21:35.
#6
Опубликовано 14 Июнь 2019 - 21:13
#7
Опубликовано 17 Июнь 2019 - 10:27
Все оказалось прозаично. После измерений давления манометром и определения отсечки включения и отключения кондиционера получилось, что давление нарастает очень быстро, поэтому было решено скинуть немного фреона из системы. На вскидку списали грамм 50-70, в результате давление стабилизировалось и кондиционер естественно заработал в штатном режиме. Вывод - заправщика перестарались с объёмом.
Я же тебе сразу и написал, что, возможно, количество фреона не соответствует нормативной величине. А ты в ответ убеждал, что
На специальном оборудовании была проведена чистка, вакуумирование и заправка хладагента строго в соответствии с нормой
И что это за
было решено скинуть немного фреона из системы. На вскидку списали грамм 50-70
Нормальное оборудование высасывает ВЕСЬ фреон из системы, а затем впрыскивает РОВНО НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО.
#8
Опубликовано 17 Июнь 2019 - 18:50
#9
Опубликовано 18 Июнь 2019 - 07:12
Там, где я заправлял, в компьютере этой "заправочной станции" есть база данных. Оператор выбрал автомобиль, год выпуска, двигатель, что-то ещё, и машина показала (и заправила), сколько надо. Более того, я заранее нашёл в Интернете, сколько мне надо фреона, и эти значения совпали с компьютером "станции".
#10
Опубликовано 18 Июнь 2019 - 20:05
Тут так, либо у наших не такие продвинутые станции (что вряд ли), либо не загружены данные в комп по машинам (вероятнее всего и они используют ручной ввод), либо они тупо не умеют пользоваться данной функцией (самая вероятно версия).Там, где я заправлял, в компьютере этой "заправочной станции" есть база данных. Оператор выбрал автомобиль, год выпуска, двигатель, что-то ещё, и машина показала (и заправила), сколько надо. Более того, я заранее нашёл в Интернете, сколько мне надо фреона, и эти значения совпали с компьютером "станции".
А вот как это лечить непонятно. Ясно одно что надо самому точно выяснить объем фреона и в дальнейшем этот вопрос контролировать.
Кстати если есть ссылка, где можно посмотреть эти данные, прошу поделиться
#12
Опубликовано 19 Июнь 2019 - 07:07
Кстати если есть ссылка, где можно посмотреть эти данные, прошу поделиться
Я смотрел в самом сервисбоксе, но информации в сети хватает: например, посмотри здесь.
Просто у большинства автомобилей объемы фреона с большего совпадают.
Не совсем соглашусь. Вот, пожалуйста, пример: на 308 нужно 450 г., на 407 - 625 г. А разница в пару десятков граммов от заводского значения уже создаёт проблему - испытано лично.
#14
Опубликовано 21 Июнь 2019 - 17:44
В моем случае не прокатило бы, т.к. компрессор был после диагностик, а радиатор вообще новый. Однако проблему установить не смогли, т.к. Походу не специалисты в таких вопросах, а лишь научились как медведи в цирке кататься на велосипеде, так и они - подключить разъем и нажать две кнопки с объёмом закачиваемого фреона и тот на примерно определяютВ среднем всем льют 400-450гр. Для работы кондиционера этого достаточно. Про эффективность работы особо никто и не спрашивает. А если и спросит, то всегда можно сослаться на "неновый" компрессор и забитые радиаторы.
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей