Перейти к содержимому

Вконтакте Drive2.ru Facebook Instagram

Фотография

Проблема с кондиционером


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
13 ответов в этой теме

#1 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 10 Июнь 2019 - 19:39

Столкнулся примерно с такой проблемой:
Пежо 308 2011 год 1,6 бензин ЕР6, двухзонный скорее кондиционер, чем климат-контроль, хотя может быть и он. Система фреон заправлена полностью, утечек нет, радиатор стоит новый. Теперь о проблеме. Компрессор включается на несколько секунд, иногда на несколько минут, потом отключается и в салон идёт тёплый влажный воздух, повторно компрессор может включится как через 1 минуту, так и через 10 минут. Какой-либо закономерности во включении и отключении нет и установить не удалось, это не зависит ни от скорости движения, нет разницы это 60, 100 или 130 км/час, то же самое происходит даже на холостом. Нигде намерзаний визуально тоже нет, комп (РР2000) ни каких ошибок не показывает.
Вопрос: что может быть и куда искать?
  • 0

#2 Nick

Nick

    Наш человек

  • Модераторы
  • 1 600 сообщений
  • Город:Пинск

Опубликовано 10 Июнь 2019 - 21:05

Предположу, что от жары и превышения количества хладагента его давление становится выше максимально допустимого, и система безопасности отключает компрессор в целях предотвращения поломки. Что означает "система заправлена полностью"? Я сталкивался с подобной ситуацией, проблема решилась заправкой ТОЧНОГО (плюс-минус несколько граммов) количества хладагента. Лучше всего пусть на нормальной станции выкачают его полностью и заправят (с помощью специального оборудования) ровно необходимое количество.


  • 0

#3 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 10 Июнь 2019 - 21:34

Предположу, что от жары и превышения количества хладагента его
давление
становится выше максимально допустимого, и система безопасности отключает компрессор в целях предотвращения поломки. Что означает "система заправлена полностью"? Я сталкивался с подобной ситуацией, проблема решилась заправкой ТОЧНОГО (плюс-минус несколько граммов) количества хладагента. Лучше всего пусть на нормальной станции выкачают его полностью и заправят (с помощью специального оборудования) ровно необходимое количество.

Именно это и было сделано. На специальном оборудовании была проведена чистка, вакуумирование и заправка хладагента строго в соответствии с нормой, добавлением масла и красителя. Поэтому и указал, что система заправлена полностью, чтобы исключить рекомендации типа недостаток фреона, попробуй добавить 50-100 гр. Такие предложения мне уже озвучивали мои знакомые, но я решил полностью перезаправить систему, т.е. полностью откачать старый фреон, ну а дальше как ранее указал - чистка, вакуумирование и закачка нового, однако изменений в работе не стало, т.е. Вопрос не в хладагенте или его количестве, а в чем-то другом, а вот в чем? Вопрос пока непонятный
Кстати, а как проверить наличие или недостаток давления хладагента и кто или точнее что его контролирует, может быть причина именно в неисправности или поломки этого датчика?

Сообщение изменено: Приятель, 10 Июнь 2019 - 21:35.

  • 0

#4 ZaG

ZaG

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Город:Смолевичи

Опубликовано 12 Июнь 2019 - 10:39

где то в ДБ встречал такой пункт, давление в системе кондиционирования. Вентилятор можно проверить… 


  • 0

#5 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 12 Июнь 2019 - 19:38

где то в ДБ встречал такой пункт, давление в системе кондиционирования. Вентилятор можно проверить…

Вентилятор включается нормально и отключается тоже, грешу на датчик давления, думаю попробовать его заменить
  • 0

#6 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 14 Июнь 2019 - 21:13

Все оказалось прозаично. После измерений давления манометром и определения отсечки включения и отключения кондиционера получилось, что давление нарастает очень быстро, поэтому было решено скинуть немного фреона из системы. На вскидку списали грамм 50-70, в результате давление стабилизировалось и кондиционер естественно заработал в штатном режиме. Вывод - заправщика перестарались с объёмом.
  • 1

#7 Nick

Nick

    Наш человек

  • Модераторы
  • 1 600 сообщений
  • Город:Пинск

Опубликовано 17 Июнь 2019 - 10:27

Все оказалось прозаично. После измерений давления манометром и определения отсечки включения и отключения кондиционера получилось, что давление нарастает очень быстро, поэтому было решено скинуть немного фреона из системы. На вскидку списали грамм 50-70, в результате давление стабилизировалось и кондиционер естественно заработал в штатном режиме. Вывод - заправщика перестарались с объёмом.

 

Я же тебе сразу и написал, что, возможно, количество фреона не соответствует нормативной величине. А ты в ответ убеждал, что


На специальном оборудовании была проведена чистка, вакуумирование и заправка хладагента строго в соответствии с нормой


И что это за


было решено скинуть немного фреона из системы. На вскидку списали грамм 50-70


Нормальное оборудование высасывает ВЕСЬ фреон из системы, а затем впрыскивает РОВНО НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО.


  • 0

#8 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 17 Июнь 2019 - 18:50

Есть только одно НО. Оказывается оборудование так сказать закачивает ровно столько, сколько указал ОПЕРАТОР. Т.е. если он указал ошибочные объёмы, то и оборудование его команду исполнит так как было указано. У меня например и мысли не было, что на специальной станции с компьютерным управлением вообще такое возможно, а оказывается даже в таком случае наши "профи" умудряются накосячить.
  • 0

#9 Nick

Nick

    Наш человек

  • Модераторы
  • 1 600 сообщений
  • Город:Пинск

Опубликовано 18 Июнь 2019 - 07:12

Там, где я заправлял, в компьютере этой "заправочной станции" есть база данных. Оператор выбрал автомобиль, год выпуска, двигатель, что-то ещё, и машина показала (и заправила), сколько надо. Более того, я заранее нашёл в Интернете, сколько мне надо фреона, и эти значения совпали с компьютером "станции". :)


  • 0

#10 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 18 Июнь 2019 - 20:05

Там, где я заправлял, в компьютере этой "заправочной станции" есть база данных. Оператор выбрал автомобиль, год выпуска, двигатель, что-то ещё, и машина показала (и заправила), сколько надо. Более того, я заранее нашёл в Интернете, сколько мне надо фреона, и эти значения совпали с компьютером "станции". :)

Тут так, либо у наших не такие продвинутые станции (что вряд ли), либо не загружены данные в комп по машинам (вероятнее всего и они используют ручной ввод), либо они тупо не умеют пользоваться данной функцией (самая вероятно версия).
А вот как это лечить непонятно. Ясно одно что надо самому точно выяснить объем фреона и в дальнейшем этот вопрос контролировать.
Кстати если есть ссылка, где можно посмотреть эти данные, прошу поделиться
  • 0

#11 Hottab

Hottab

    Мастер

  • Администраторы
  • 299 сообщений
  • Город:Минск

Опубликовано 18 Июнь 2019 - 21:49

Просто у большинства автомобилей объемы фреона с большего совпадают. Заправщики зная марку и объем двигателя примерно понимают сколько поместится в системе. Вот и заправляют усреднённые значения. Лень им смотреть на каждую машину.
  • 1

#12 Nick

Nick

    Наш человек

  • Модераторы
  • 1 600 сообщений
  • Город:Пинск

Опубликовано 19 Июнь 2019 - 07:07

Кстати если есть ссылка, где можно посмотреть эти данные, прошу поделиться

 

Я смотрел в самом сервисбоксе, но информации в сети хватает: например, посмотри здесь.


Просто у большинства автомобилей объемы фреона с большего совпадают.

 

Не совсем соглашусь. :) Вот, пожалуйста, пример: на 308 нужно 450 г., на 407 - 625 г. А разница в пару десятков граммов от заводского значения уже создаёт проблему - испытано лично.


  • 0

#13 Hottab

Hottab

    Мастер

  • Администраторы
  • 299 сообщений
  • Город:Минск

Опубликовано 21 Июнь 2019 - 14:51

В среднем всем льют 400-450гр. Для работы кондиционера этого достаточно. Про эффективность работы особо никто и не спрашивает. А если и спросит, то всегда можно сослаться на "неновый" компрессор и забитые радиаторы.
  • 0

#14 Приятель

Приятель

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 199 сообщений
  • Город:Рогачев

Опубликовано 21 Июнь 2019 - 17:44

В среднем всем льют 400-450гр. Для работы кондиционера этого достаточно. Про эффективность работы особо никто и не спрашивает. А если и спросит, то всегда можно сослаться на "неновый" компрессор и забитые радиаторы.

В моем случае не прокатило бы, т.к. компрессор был после диагностик, а радиатор вообще новый. Однако проблему установить не смогли, т.к. Походу не специалисты в таких вопросах, а лишь научились как медведи в цирке кататься на велосипеде, так и они - подключить разъем и нажать две кнопки с объёмом закачиваемого фреона и тот на примерно определяют
  • 1




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей