Воу-воу, полегче со словами и штампами.
Что-то вы все смешали: мух, котлеты и сковородки...Кажется, пора проводить лекции по финансовой грамотности среди владельцев пежо и не только.
Давайте попробуем разобрать все, что вы тут накатали.
Во-первых, касательно истории с выплатой по калькуляции размером в 8 руб. Коля, ты прав, я действительно скажу, что тут все в соответствии с законодательством.
В настоящее время предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения (вы выбираете удобный для вас при оформлении заявления на выплату страхового возмещения):
1. по калькуляции. В данном случае владелец идет в страховую, та оценивает вред, выплачивает возмещение (наличными деньгами) - и занимайтесь ремонтом сами. В таком случае размер вреда будет определен, исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ с учетом степени износа ТС. А вот документ, который определяет эту стоимость. Зачастую по старым авто с большим пробегом получается сумма возмещения, которой не достаточно для покрытия расходов на ремонт. В связи с этим с середины 2014 года и появились 2 других варианта компенсации затрат.
2. после ДТП потерпевший обращается в страховую организацию - и далее см. вариант 1. Все то же самое, но после получения страхового возмещения и оплаты ремонта автомобиля на самостоятельно выбранной СТО владелец может обратиться к страховщику за доплатой - исходя из фактической стоимости восстановления поврежденного ТС.
3. Страховщик вправе предложить потерпевшему с его письменного согласия направить автомобиль для ремонта на предложенную страховой компанией СТО. То есть в данном случае деньги к страхователю не попадают, а напрямую перечисляются от страховой к СТО, клиент же получает отремонтированный до предаварийного состояния авто.
Эти варианты работают как для стандартной ситуации с вызовом ГАИ, так и при составлении европротокола, только лишь с ограничением суммы в 400 евро.
Так что герой описанной выше статьи вправе обратиться в страховую компанию за доплатой по факту ремонта с учетом износа ТС.
Кстати говоря, отмечу, что целью инструмента страхования является не обогащение клиента, а сохранение имеющегося.
Условия договоров обязательного страхования стандартны для всех, никаких уникальных условий нет, разве что у вас есть возможность заключить договор страхования, который будет покрывать убытки не только за ущерб, причиненный вами как виновником, но и расходы на ремонт вашего авто - договор комплексного страхования.
Если речь идет о добровольном страховании - тут, конечно, возможны различные варианты покрытия, но это совсем другая история.